С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС) создан впервые в российской истории.
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ, Закона об образовании в РФ, Конвенции ООН о правах ребенка.
ФГОС ДО предъявляет требования к:
- к структуре основной образовательной программы;
- к условиям реализации программы;
- к результатам освоения программы дошкольного образования (ФГОС впервые прописывает требования к выпускникам детского сада).
ФГОС ДО учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациям, осуществляющим образовательную деятельность, реализующим образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьей, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса.
Родители должны осуществлять совместную с детьми деятельность по поиску и использованию материалов, в том числе информационных.
Образовательные стандарты